0%
Найти:
Статьи
14.01.2022 16:01

Рекомендуемый порядок организации рентген-кабинета «с нуля»

Открытие рентген-кабинета

1) Принять решение об открытии рентген-кабинета:

  • на основании решения руководства компании о развитии медицинского центра;
  • на основании требований получить лицензию на определенные виды медицинского помощи;
  • на основании заключенных договоров на проведение диспансеризации, профосмотров.

2) Определить виды необходимых рентгеновских исследований

  • рентгенография грудной клетки, флюорография;
  • все виды рентгенографии;
  • маммография;
  • контрастные исследования (фистулография, метросальпингография, экскреторная урография, контрастная бронхография и др.);
  • рентгеноскопические исследования.

3) Определить контингент больных, которым планируется проведение рентгеновских исследований:

  • индивидуальные рентгеновские исследования в плановом порядке;
  • массовые рентгеновские исследования (флюорография, профосмотры) в плановом порядке;
  • индивидуальные рентгеновские исследования в плановом порядке маломобильных групп населения;
  • неотложные рентгеновские исследования больных в тяжелом состоянии, на каталке.

4) Выбрать помещение для размещения рентгеновского кабинета
Осуществлять выбор помещения необходимо на основании действующего СанПиН 2.6.1.1192-03 (Источник https://base.garant.ru/4179018/#block_1000

п. 3.1. Рентгеновское отделение (кабинет) не допускается размещать в жилых зданиях и детских учреждениях. 

п. 3.3. Рентгеновское отделение, обслуживающее только стационар или только поликлинику, должно размещаться в торцовых частях здания. Отделение не должно быть проходным.
Площадь процедурной рентгеновского кабинета: в случаях, когда предусматривается использование каталки для пациентов……45,0 м2 в случаях, когда использование каталки для пациентов не предусматривается..40,0 м2)

5) Пригласить представителя Роспотребнадзора (представителя сан-эпид станции) для обследования помещений и получить заключение Роспотребнадзора (СЭС) о возможности размещения рентгеновского кабинета в выбранных помещениях.

6) Заказать проект рентгеновского кабинета в проектной организации, которая имеет лицензию на право проектирования рентгеновских кабинетов.

7) Провести необходимые строительные работы в соответствии с проектом рентгеновского кабинета.

8) Оплатить медицинское оборудование, получить его и закончить монтаж рентгеновской установки;

9) Нанять персонал рентгеновского диагностического кабинета;

10) Персонал рентгеновского кабинета должен пройти инструктаж поставщика по работе со смонтированным оборудованием. Инструктаж персонала на рабочем месте.

11) При приемке кабинета в эксплуатацию предоставляется следующая документация:

  • Лицензия учреждения на медицинскую деятельность;
  • На рентгеновский аппарат — заверенная копия регистрационного удостоверения Минздрава России;
  • Технологический проект на рентгеновский кабинет, согласованный с РРО — рентгенорадиологическим отделением (РРО) (или иной организацией, аналогичной по функциям РРО) региона;
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение на проект рентгеновского кабинета;
  • Акт на скрытые работы;
  • Эксплуатационная документация на рентгеновский аппарат;
  • Технический паспорт на рентгеновский кабинет;
  • Протоколы дозиметрических измерений (проводит и предоставляет СЭС);
  • Акты проверки эффективности вентиляции (при наличии вентиляционных систем) проводит и предоставляет СЭС;
  • Акты испытания устройства защитного заземления с указанием сопротивления растекания тока основных заземлителей, актов проверки состояния сети заземления медицинского оборудования и электроустановок, протоколов измерения сопротивления изоляции проводов и кабелей (проводит и предоставляет СЭС);
  • Контрольно-технический журнал на рентгеновский аппарат (приложение 1);
  • Приказ об отнесении работающих лиц к персоналу групп А и Б;
  • Приказ о назначении лиц, ответственных за радиационную безопасность, учет и хранение рентгеновских аппаратов, производственный радиационный контроль;
  • Документ об обучении персонала по радиационной безопасности;
  • Заключения медицинской комиссии о прохождении персоналом группы А предварительных и периодических медицинских осмотров;
  • Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте (приложение 2);
  • Карточки учета индивидуальных доз облучения персонала (приложение 3);
  • Документы, подтверждающие учет индивидуальных доз облучения пациентов (журнал, лист учета, база данных и т.д.) (приложение 4).

12) Рентгеновский кабинет принимается в эксплуатацию комиссией в составе представителей лечебного учреждения, РРО, специалистов санитарно-эпидемиологической службы, а также, при необходимости, представителей строительной.